Мифы о морских круизах

Любая вещь или явление, о котором все слышали, но мало кто видел, обрастает со временем разветвленной мифологической сетью. Вот, скажем, единорог – считается, что это красивая белая лошадь, имеющая во лбу длинный витой рог – лучшее противоядие в мире. Единорог слушается девственниц, а удержать его можно только золотой уздечкой. Единорог возник тогда, когда один наделенный богатой фантазией ученый со слов не слишком образованного путешественника попытался описать загадочного зверя – индийского носорога. Согласитесь, между этими двумя животными не слишком много общего. Круизный отдых, как и единорога, окружает множество мифов. Некоторые из них пора развеять.

«Морской круиз – отдых для очень богатых людей. Мы читали, что на лайнерах принято носить бриллианты, меха и вечерние туалеты»

Морские круизы лайнеры и поромы

Круизы сегодня очень заметно отличаются друг от друга – и по классу, и по стоимости. Цена вопроса, таким образом, зависит не только от продолжительности поездки, но и от класса тура, как это бывает с обычными путешествиями. Вы можете отправиться в круиз премиум-класса, заплатив действительно немалые деньги, а можете подобрать недельный тур, отдав за путевку меньше 500 долларов. В эту сумму будет включено и проживание, и питание, и развлечения на корабле. Во многих европейских странах круизы эконом-класса, к примеру, сейчас считаются наиболее выгодным способом совместить комфортный отдых и познавательное путешествие. Кроме того, компании, занимающиеся круизами, обычно предлагают клиентам огромный выбор скидочных вариантов тура. Безусловно, на некоторых лайнерах вам может понадобиться вечернее платье, к примеру, чтобы пойти в нем на капитанский прием (стоимость которого тоже включена в путевку) или в один из шикарных ресторанов, куда по вечерам не пускают в шортах и сандалиях. Его можно взять напрокат на корабле или обойтись симпатичным коктейльным платьем или костюмом. Носить мех на корабле попросту непрактично, поэтому как раз этого в круизе вы, скорее всего, не увидите. Для прогулок по палубе принято одеваться «по отпускному».

«Для морского круиза нужно получить огромное количество виз»

Круизный паром Викинг

На самом деле, вам нужны максимум две визы – страны, в которой круиз начинается и страны, где он заканчивается. В общем случае, даже если лайнер останавливается в портах десятка разных стран, для того, чтобы погулять по чужому городу, съездить на пляж или на экскурсию, вам хватит круизной карточки или другого документа, который вам выдадут на корабле. Это подтвердит ваше участие в круизе, а пассажиры круизных судов имеют полное право находиться на территории страны, где расположен порт стоянки, в течение 24 часов, не получая визы. Главное – не забыть карточку или не отбиться от своей группы. А ваш паспорт все равно будет храниться в водонепроницаемом сейфе на корабле.

«Морской круиз – это опасно. Мы видели, что случилось с Титаником».

Морские круизы Титаник

В современных круизах безопасности и удобству пассажиров посвящено все. Во-первых, сегодня круизные суда не пытаются побить мировые рекорды по скорости или выиграть какие-либо гонки, как пытался это сделать легендарный корабль. Во вторых, на всех кораблях есть спутниковая связь (помимо радиосвязи), с помощью которой любой корабль при обнаружение мельчайшей неисправности сможет очень быстро получить помощь . В третьих, даже если корабль считается непотопляемым (как пресловутый Титаник), системы безопасности и спасательные комплексы на нем присутствуют в полном объеме. В пятых, в отличие от Титаника, современные круизные суда проходят тщательнейшую проверку перед спуском на воду, исключающую вероятность заводского брака, который, согласно некоторым исследованиям, мог стать причиной столь масштабного повреждения судна. В шестых, маршрут круизного лайнера выверяется при поддержке метеослужб и систем спутникового наблюдения: ни шторм, ни айсберг не могут встретиться ему на пути.

И еще: если вы действительно верите, что морской круиз – это опасно, немедленно избавьтесь от телевизора, телефона, плеера, прекратите пить кофе и бегать по утрам. Все это тоже очень опасно.

«Морской круиз чреват клаустрофобией: маленькие каюты, отсутствие окон и так далее»

Каюта на нароме принцесса Анастасия

Каюты на корабле бывают разные: маленькие внутренние без иллюминаторов, но с зеркалом, большие, оборудованные иллюминаторами или огромные сьюты с панорамным остеклением. Можно выбрать любой вариант размещения – это только вопрос цены. При этом даже если вы решили поселиться на корабле по самому экономичному варианту – во внутренней каюте, помните, что здесь вы будете только спать и переодеваться. Все остальное время будет занято прогулками по палубе, участие в мероприятиях, спортзалом, купаниями в бассейне и массой других интересных вещей.

«Морской круиз – это скучно. Вокруг нет ничего, кроме моря, по которому ты плывешь целыми днями»

Круиз на пароме по европе

На самом деле, плывут круизные суда, как правило, по ночам, когда пассажиры, в большинстве своем, спят. А днем корабли преимущественно стоят в портах, где пассажиры могут выбрать на экскурсию, в театр, в гости, на местный рынок или просто побродить по городу. Кроме того, в тех случаях, когда судно движется в открытом море днем, что бывает не так уж часто, можно искупаться, позагорать, отправиться в спортзал, принять участие в аукционе, сходить в кино, посетить семинар – организаторы круизов тщательно продумывают программу путешествия, чтобы пассажирам не было скучно. С развлекательной программой можно ознакомиться перед покупкой тура.

«Путешествие на большом круизном лайнере дороже, чем на маленьком корабле»

красивый большой лайнер

По сути, это не просто миф, а совершеннейшая чушь. Именно маленькие суда, рассчитанные на очень ограниченное число пассажиров, являются самыми дорогостоящими и часто относятся к категории судов люкс-класса. Зато путешествие на гигантском судне может обойтись в крайне скромную сумму: согласитесь, в мире не так много действительно богатых людей и продавать круизные путевки только им было бы просто глупо. Поэтому по-настоящему дорогих кают на огромном корабле не так много – это каюты, которые, как правило, выкупаются на длительный срок. Путешествие же в других каютах стоит вполне разумных денег.

«Морской лайнер огромен, там никому не будет до пассажира дела и легко потеряться»

Лайнер Норвегия внутри

Запомните: у персонала круизного судна нет других целей и других обязанностей, кроме обеспечения вашего удобства. Поэтому они занимаются этим всегда, днем и ночью. Вы можете обратиться к ним с любой проблемой или вопросом – для этого они и существуют. Кроме того, все эти люди прекрасно понимают, что от этого зависят их чаевые.

«В круизе человека замучает морская болезнь»

Морское путешествие на паромах и лайнерах плюсы и минусы

Гидростабилизаторы – это наш ответ качке. Ими оборудовано любое порядочное круизное судно, поэтому качка, непременная составляющая путешествия по морю, ни на судне, ни на его пассажирах никак не отразится. Морские путешествия сейчас показаны людям в любом возрасте, при этом уровень физической подготовки пассажира совершенно не важен.

Словом, в случае круиза слушать чужие рассказы – занятие практически бесполезное. Гораздо приятнее и полезнее самому все увидеть и во всем поучаствовать, а потом самостоятельно творить легенды и мифы. Кто знает, вдруг это именно то, чего вам на самом деле недоставало в жизни?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезды (234 votes, average: 5,00 out of 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.